Харьков на протяжении 1919 -1934 годов был первой столицей Советской Украины. К концу 30-х годов ХХв. количество жителей области возросло до 2,5 млн. человек. Харьковский промышленный район - исключительно важный в экономическом, политическом и военно-стратегическом отношении регион СССР. Харьковский транспортный узел являлся одним из крупнейших в юго-восточной Европе.
В 30-х годах завершилось начатое еще в дореволюционный период формирование промышленного потенциала Харьковщины. Были модернизированы старые предприятия и построены новые. Среди них такие всемирно известные, как Харьковский тракторный завод, Турбинный завод, Харьковский авиационный завод и др. В зале представлены масштабный макет паровоза «С-99-35» (1927г.), многочисленные фотографии.
Однако за сталинскую сверхбыструю индустриализацию было заплачено миллионами жизней украинских хлеборобов. Во время голодомора 1932-1933 гг. на Харьковщине погибло около 2 млн. крестьян. Фотографии улиц г. Харькова 1933г. с документальной достоверностью рассказывают о том трагическом времени.
Уже в начале 1930-х годов предприятия региона увеличивают выпуск военной продукции. Харьков становится столицей танкостроения. Именно здесь был сконструирован М.И. Кошкиным самый лучший средний танк ІІ мировой войны легендарный Т-34/76.
В зале также размещены материалы относительно военных конфликтов и войн, которые вел СССР, и в которых принимали участие харьковчане. В частности по войне в Испании (испанский флаг), военных конфликтах на р. Халхин-Гол (фотографии), советско-финской войне (мундир сержанта финской армии, личные вещи летчика Героя Советского Союза (1940г.), участника боев на р. Халхин-Гол и «зимней войны» 1939 -1940 гг. - И.Д. Борисова).

Текст советско-немецкого договора о ненападении от 23 августа 1939г. и дополнительный тайный протокол характеризуют сложную международную обстановку, сложившуюся в конце 30-гг. ХХ в.
Ряд материалов по Польше рассказывают о том, как начала свой кровавый отсчет ІІ мировая война.